Независимо от социального статуса и занимаемой должности всем не хватает времени и это вечная проблема всех людей. Для саморазвития и карьерного роста необходимо постоянно повышать уровень знаний, а когда это делать, если вы даже не успеваете за вечер и выходные управиться с хозяйством и отдохнуть. Отсюда как следствие – мы упускаем массу возможностей и не заработанных денег! Как выход можно сделать из своего хобби – источник заработка. Наша задача — отыскать имеющиеся резервы времени.
Для начал необходимо проанализировать, как и на что вы сейчас тратите свое драгоценное время. Чтобы это сделать надо хотя бы в течение недели фиксировать время, затраченное на каждое ваше действие, с точностью до получаса. Почему целую неделю? Неделя – это 5 рабочих дней, похожих друг на друга, и нам для полной объективности нужен их полный анализ. Лучше всего делать записи через каждый час. Если такой возможности нет, можно записывать через три часа, но не реже, иначе результат будет необъективным — вы можете что-то забыть. Ведь нужно записывать и такие кратковременные действия, как 15-минутный разговор по телефону, перекур, и т.д. Постарайтесь избежать приписок и быть максимально честными с собой, иначе потом придется винить себя, что вам снова не хватает времени.
По окончанию недели необходимо подвести итоги. Для этого все свои действия разделяем на смысловые группы. К примеру, домашняя работа (уборка, приготовление еды), рабочее время (проведенное на основной работе), культурная работа (просмотр фильмов, чтение, посещение театров), прочее (сон, еда, разговоры — потери времени). Составьте группы как вам будет удобнее. Затем подсчитываем затраты времени за неделю по каждой группе. Вероятнее всего, результаты вас неприятно удивят. Возможно, вы увидите, что большая часть вашего времени тратится зря. У некоторых даже на первом этапе появляется желание не тратить так много времени на пустяки.
Второй этап — хорошо обдумать и перечислить все, что бы вы хотели делать, на что у вас мало времени или совсем его не хватает. Для максимально эффективной работы необходимо поставить перед собой четкую цель — чего вы хотите достичь в вашей жизни? Например, купить остров в Карибском заливе, снять свой фильм, написать книгу и т.д. Если вы не можете определиться с такой глобальной целью, можно установить цель попроще – получить высшее образование, устроиться на работу в Газпром, купить квартиру и т.д.
Теперь совмещаем первый список (учет потраченного времени) и второй список (что вы хотите делать). Имея перед глазами оба списка, вы можете часть своего времени, которое было потрачено зря, потратить на что-то полезное. Например, вместо того, чтобы 2 часа ковыряться пальцем в носу, вы сможете заняться спортом или уборкой. Или наоборот, если ваша цель пересмотреть все телепередачи, то вы можете отложить все домашние дела смотреть телевизор! Если подумать, то часто можно совместить несколько дел — тех, которые вы должны делать обязательно и тех, которые вы хотите делать. Например, по дороге на работу в общественном транспорте можно читать, что-нибудь изучать, слушать музыку, обдумывать что-то и т.д. Если работа недалеко от дома, можно совместить дорогу туда и пешую прогулку. Время ожидания в очереди также можно совместить с другими делами. Например, позвонить друзьям и близким, разговор с которыми вы откладывали из-за нехватки времени. Так же можно разбить некоторые дела на несколько дней. Если вам жалко каждые выходные тратить 2 часа на проведение уборки, можно просто выделять на это каждый вечер по 15 минут. Постарайтесь придумать как можно больше совмещенных занятий. Вы увидите, что времени у вас на самом деле гораздо больше, чем кажется.
И самое главное — не забудьте про отдых! Обязательно выделяйте время на походы по магазинам, общение с друзьями, на все, что вам нравится. Не считайте это потерей времени, ведь вы живете прежде всего для себя, поэтому должны себя баловать, хоть немножко.
Вечерами вы можете смотреть на записи, которые у вас получились и, исходя из примерного плана на завтра, определить, как вы можете использовать свое время более эффективно. При этом важно также учитывать и внешние обстоятельства, ведь не всегда все зависит только от нас. Поэтому нужно составить на каждую внештатную ситуацию по 2-3 совмещения. Например, сегодня из-за толкотни вы не сможете почитать книгу в общественном транспорте, вместо этого можно обдумать план работы на день и составить в уме отчет начальству. Очень скоро вы будете с легкостью придумывать совмещение любому занятию и замену совмещению.
У вас все еще не хватает времени? Тогда вам нужно вернутся к первому этапу и посмотреть куда же оно снова пропадает.
Будьте хозяевами своего времени, ведь его не вернуть!